Как это делается?

Создание маленькой декоративной вставки на небольшую шкатулку или огромного декоративного панно начинается с полноцветного эскиза в натуральную величину. Большие композиции для удобства делятся на небольшие участки. Рисунок или разрезается по линиям на отдельные элементы, или переносится на камень с помощью кальки после того, как закончится терпеливый поиск заготовки нужного цвета и текстуры. Контур делается с необходимым запасом на обработку стыков.

Каменные пластины толщиной 2-3 мм – исходный материал, из которого изготавливается флорентийская мозаика. Техника обработки заготовок вручную не меняется в течение многих веков. Пластинка с нанесенным контуром зажимается в тисках, и нужная деталь выпиливается с помощью особой пилы. Она похожа на тугой лук, сделанный из ветки дерева (обычно это каштан или вишня) с тонкой металлической проволокой-тетивой. В процессе пропила каменной пластины на проволоку постоянно наносится особая абразивная паста (раньше это была просто смесь воды и песка). Затем следует тщательная подгонка отдельных деталей картины между собой. Результат считается достигнутым, если шов не виден даже на просвет. Трудоёмкость этого этапа можно представить, глядя на мозаику, изображающую, например, тонкие виноградные усики. Готовая композиция приклеивается на основу (в аутентичном процессе – с помощью древесных смол) и тщательно полируется.